Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда
Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а
Количество: 3
Кабинет педагога-психолога
Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а
Количество: 2
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а
Количество: 3
Кабинет педагога-психолога
Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а
Количество: 2
Приспособленные библиотеки
Литература находится в методическом кабинете, в групповых «книжных уголках» и книжном уголке — детской библиотеке «Читалочка». Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.
Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а
Количество мест: 2
Специальные объекты спорта
Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а
Спортивный зал: 1
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа и программы, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание ДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери на территорию учреждения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входной двери имеется тактильная вывеска с названием учреждения со шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Питание детей организовано согласно их возрасту и времени пребывания в детском саду по нормам и в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, разработанным на основании СанПиН № 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В детском саду осуществляется четырех разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак — сок, обед, полдник и ужин).
В течение всего года в рацион ежедневно включены свежие фрукты, овощи. Дети получают порционные мясные и рыбные, творожные блюда. Все продукты сертифицированы . В приготовлении блюд не используются полуфабрикаты.
Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру, кладовщика, повара и администрацию ДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: облучатель ультрафиолетовый, динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
Для оздоровления детей в группах используют облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные, ионизаторы воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2-3 раза в неделю в зависимости от возраста воспитанников. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП ДОУ и АООП ДОУ.
Согласно СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к информационным системам и сетям «Интернет» не предусматривается.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада «Версия для слабовидящих».
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются 10 компьютеров с выходом в интернет, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); в музыкальном зале переносная мультимедийная установка-синтезатор; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Документы образовательной организации
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»