Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: 14 18 22 Цветовая схема: Б Ч
  • (4862) 73-43-87
  • (4862) 54-33-37

Как пройти в детский сад?

г. Орёл, ул. Пушкина, 120а

1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста.

Общая площадь территории – 10961,5 кв.м.

Общая площадь здания – 1313,3 кв.м.

Год постройки: 1 корпус – 1962 год, 2 корпус – 1962 год.

Наличие оборудованных: учебных кабинетов; объектов для проведения практических занятий; библиотек; объектов спорта; средств обучения и воспитания:

В дошкольном учреждении имеется 8 изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения групп оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.

Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Кабинет учителя-логопеда

Предназначен для работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

1. Оснащение логопедического кабинета:

  • зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • комплект компьютерной техники, ноутбук.

Учебно-методические пособия:

  • для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
  • для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
  • картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
  • пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Кабинет педагога-психолога оснащен материалами и комплектами для диагностического обследования детей, настольно-печатными дидактическими играми, оборудованием для сенсомоторного развития, оборудованием для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой сферы, социально-коммуникативной сферы и т.д.

Кабинет оборудован мебелью: шкаф для пособий, стол и стулья для консультативной и методической работы, набор компьютерной техники, сейф, детский стол и детские стулья, стол для песочной терапии, модуль «Вода-песок». В блоке «Сенсорной комнаты» расположены: сухой бассейн, модульное кресло, сенсорное дерево, сенсорная панель, световая колба, мягкие ковры-маты и др.

Детская библиотека

Детская библиотека оснащена детской художественной литературой, детскими научно-справочными изданиями. Библиотека оборудована стеллажами для книг, шкафом для пособий и книг, детскими столами и стульями, комплектом компьютерной техники, столом и стулом для методической работы и др.

Библиотека методической литературы, периодических изданий, пособия для занятий организована в методическом кабинете. Вся необходимая детская художественная и познавательная литература так же находится в группах.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал., Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Спортивный (физкультурный) зал

Зал оснащен необходимым физкультурно-спортивным оборудованием. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батут, объемная змейка, баскетбольное кольцо, сухой бассейн.

Для физического развития оборудованы:

в группах: физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, скакалки, кольцеброс, атрибуты для подвижных игр и т.д.

в здании:

физкультурный зал - проведение физкультурных занятий, спортивных досугов, развлечений, праздников, консультативной работы с родителями и воспитателями, в котором имеются спортивное оборудование для метания, лазания, магнитофон, баскетбольные щиты, атрибуты для подвижных игр, иллюстративный материал (виды спорта) и т.д.

на территории оборудована спортивная площадка с мягким покрытием, оборудованная спортивным комплексом на которой имеются беговая дорожка, баскетбольное кольцо и т.д.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • ежедневный утренний прием детей с осуществление бесконтактной термометрии;
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОУ разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ (на холодный и теплый период года), с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей.

В детском саду проводятся: закаливание (по согласию родителей), утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

В период летний период проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В учреждение оборудованы:

Экологическая студия для подгрупповых занятий, индивидуальной и практической работы с детьми;

Методический кабинет для осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов в котором имеются библиотека методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, демонстрационный материал, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, орг. техника;

Мини-музей железнодорожного транспорта – для индивидуальных и подгрупповых занятий и бесед с детьми, в музее представлены книги и экспонаты, посвященные железнодорожным профессиям и т.д.;

Холл «Территория развития РЖД» – оборудован мягкими удобными модулями, телевизором, фото галереей, интерактивной картой железных дорог России;

Медицинский блок, включающий медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор, в котором имеются средства для оказания неотложной помощи, оборудование для работы медицинского персонала

Хозяйственно–бытовые помещения (прачечная, гладильная, сушильная)

На территории образовательной организации оборудованы 8 прогулочных площадок, с крытыми верандами, песочницами, игровыми комплексами и модулями, оборудованием для спортивных игр, дорожками.

В дошкольном учреждении имеются средства обучения и воспитания, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития:

печатные (учебные пособия, дидактический игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

учебные приборы (ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, игровой робот, глобус, планшеты и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в частном дошкольном образовательном учреждении «РЖД детский сад № 16»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. https://www.ds75rzd.ru/detskie-bezopasnie-sites/

В состав информационно-технической базы входят: компьютеры, сканеры, принтеры, ксероксы, мультимедийные проекторы, интерактивная доска, DVD-проигрыватели, телевизоры, цифровой фотоаппарат, планшеты.

Работники дошкольного образовательного учреждения имеют доступ к информационным системам сети Интернет. В наличии 11 компьютеров, все подключены к сети Интернет.

Ссылки для педагогов:

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, не имеют.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет

Условия питания обучающихся (воспитанников)

Питание детей организовано согласно их возрасту и времени пребывания в детском саду по нормам и в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, разработанным на основании СанПиН № 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В детском саду осуществляется четырехразовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак — сок, обед, полдник и ужин).

В течение всего года в рацион ежедневно включены свежие фрукты, овощи. Дети получают порционные мясные и рыбные, творожные блюда. Все продукты сертифицированы. В приготовлении блюд не используются полуфабрикаты.

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру, кладовщика, повара и администрацию ДОУ.

2. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, иные приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

В дошкольном учреждении определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 2025 г.

Функционируют группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья для создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Обучение осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания: имеется кабинет логопеда, обеспеченный дидактическими средствами обучения для организации коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие компонентов речи, развитие психических процессов. Имеется сенсорная комната, кабинет психолога, есть возможность оказания психологической и другой консультативной помощи психолого-педагогической службой. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед; педагог-психолог, учитель дефектолог

Психолого-педагогические условия: комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Специальные условия охраны здоровья: для оперативного реагирования на возможные проблемы со стороны здоровья действует медицинский кабинет. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации. Сотрудники проходят повышение квалификации по теме инклюзивного образования, взаимодействия педагогов с обучающимися с ОВЗ.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях. Питание обучающихся сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных салатов.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением речи – уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендации ТПМПК.

Разработана версия официального сайта для слабовидящих.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

При входе в здание оборудован пост охраны, который осуществляет соединение с административно-управленческим персоналом. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

Вызов сотрудника детского сада - кнопкой вызова персонала учреждения для оказания технической помощи маломобильной группе населения (на центральной калитке) или по телефону: +7(4862)73-43-87

Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением.

Территория имеет твердое покрытие.

Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.