Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: 14 18 22 Цветовая схема: Б Ч
  • (4862) 73-43-87
  • (4862) 54-33-37

Как пройти в детский сад?

г. Орёл, ул. Пушкина, 120а

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда

Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а

Количество: 3


Кабинет педагога-психолога

Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а

Количество: 2



Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда

Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а

Количество: 3


Кабинет педагога-психолога

Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а

Количество: 2



Приспособленные библиотеки

Литература находится в методическом кабинете, в групповых «книжных уголках» и книжном уголке — детской библиотеке «Читалочка». Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.

Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а

Количество мест: 2


Специальные объекты спорта

Адрес: 302006, г.Орел, ул. Пушкина, д. 120а

Спортивный зал: 1



Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа и программы, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание ДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери на территорию учреждения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. На входной двери имеется тактильная вывеска с названием учреждения со шрифтом Брайля.


Специальные условия питания

Питание детей организовано согласно их возрасту и времени пребывания в детском саду по нормам и в соответствии с утвержденным 10-дневным меню, разработанным на основании СанПиН № 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В детском саду осуществляется четырех разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак — сок, обед, полдник и ужин).

В течение всего года в рацион ежедневно включены свежие фрукты, овощи. Дети получают порционные мясные и рыбные, творожные блюда. Все продукты сертифицированы . В приготовлении блюд не используются полуфабрикаты.

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру, кладовщика, повара и администрацию ДОУ.


Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: облучатель ультрафиолетовый, динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей в группах используют облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные, ионизаторы воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2-3 раза в неделю в зависимости от возраста воспитанников. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП ДОУ и АООП ДОУ.

Согласно СанПиН разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к информационным системам и сетям «Интернет» не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада «Версия для слабовидящих».


Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются 10 компьютеров с выходом в интернет, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); в музыкальном зале переносная мультимедийная установка-синтезатор; музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); магнитофоны (в каждой возрастной группе). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Документы образовательной организации


Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)

Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»

ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»

ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»

СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»