Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: 14 18 22 Цветовая схема: Б Ч
  • (4862) 73-43-87
  • (4862) 54-33-37

Как пройти в детский сад?

г. Орёл, ул. Пушкина, 120а

Советы специалистов

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте


Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте



Ленится ли ребенок говорить?

У родителей должен вызывать тревогу следующий факт:
при общении ребенок большей частью использует жесты, движения, требовательные возгласы и т. п.

В целом у близких не возникает опасений за его развитие, но им кажется, что ребенок говорить не хочет. Нередко окружающие считают, что ребенок «все понимает, но ленится говорить»...



Дети и деньги

В последние годы получила широкое распространение практика платить детям за помощь по дому или за хорошие оценки.

Педагоги и психологи утверждают, что такой способ благодарности может завести отношения детей и родителей в тупик....



Что делать, если у вас вымогают взятку?

Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений.

Если кто-либо требует незаконное денежное вознаграждение за свои услуги, то:

Подробнее →

  1. Ведите себя крайне осторожно, вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как отказ дать взятку.
  2. Не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взятникополучателю «выговориться», сообщить как можно больше информации.
  3. Внимательно выслушайте и запомните поставленные условия (размер суммы, сроки и способы передачи взятки).
  4. Постарайтесь отложить выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы.
  5. Поинтересуйтесь гарантиями решения вопроса в случае дачи взятки.
  6. Обратитесь с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в отделение полиции по месту жительства или подготовьте заявление в прокуратуру.
  7. В беседе с сотрудниками правоохранительных органов вы будете проинформированы о том, что делать дальше, чтобы вывести преступника на чистую воду.

Помните! правоохранительные органы располагают широчайшим спектром возможностей по борьбе с коррупцией, но без обращений и активной помощи граждан эта борьба значительно замедляется!


Воспитание ребёнка в семье

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья — колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы, приобретает в семье — он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни и, по длительности своего воздействия на личность, ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.

Подробнее →

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы-то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, родителями и детьми в процессе повседневных отношений. Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией между ними, их духовный контакт. Спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т. д. При нормальных взаимоотношениях в семье супруги обычно всегда делятся между собой своими огорчениями и получают при этом морально психологическую поддержку, чего не скажешь про неблагополучные семьи. Однако не бывает идеального общения в семье, т. е. общения, состоящего только из согласия. Супружеские отношения неизбежно проходят через противоречия: ссоры, конфликты, и т. д. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать и любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

Китайская притча «Ладная семья»

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить — правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпени. Прочел владыка; почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже».


Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех — свои. И если человек даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки — семья.

Памятка для родителей

  1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
  2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т. к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать.
  3. Приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.
  4. азвивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
  5. Учить планировать. Составлять план действий.
  6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  7. Научить общаться с другими детьми, людьми.
  8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

«Заповеди семейной жизни»

  • Свято храни честь своей семьи.
  • Люби свою семью и делай ее лучше.
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
  • Подари родителям радость.
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • Доброе дело — дороже богатства.
  • Жизнь — это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Желаем успехов!

Педагог-психолог:
Ирина Юрьевна Шекшуева


Толерантность. Воспитываем толерантного ребёнка

Толерантность — терпимость, способность понять другого человека, не похожего на тебя. Стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию.
Эркин Бардин

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по—своему самобытен и имеет богатые традиции.

Подробнее →

В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Формирование толерантного сознания происходит не вдруг. Это процесс постепенный и последовательный. Она направлена на восстановление и укрепление величайших культурных, исторических и моральных ценностей России в противовес таким явлением, как этническая, религиозная и политическая нетерпимость. За прошедшие годы понятие «толерантность» прочно вошло в нашу жизнь и стало ее постоянной составляющей.

Дошкольное детство — один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

Весь процесс воспитания дошкольников идёт через игру. Игра — это спутник жизни ребёнка, источник всех его эмоций. В воспитании у детей толерантности этот вид деятельности имеет самое главное значение.

Цель воспитания толерантности — воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Некоторые советы по воспитанию толерантного ребёнка.

  1. Дайте понять вашему ребёнку, что вы принимаете его, таким, какой он есть.
  2. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребёнку в процессе общения. Слушайте ребёнка, не отвлекайтесь.
  3. В общении с детьми помните, что ребёнок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Старайтесь советоваться с ним.
  4. Адекватно реагируйте на поступки детей.
  5. Используйте разнообразные речевые формулы (прощание, приветствие, благодарности) в общении с ребёнком.
  6. Учите ребёнка быть толерантным на своём примере. Будьте сами терпимыми и толерантными к другим людям.

Желаем успехов!

Педагог-психолог:
Ирина Юрьевна Шекшуева


Осторожно! Менингит!

Памятка

Менингит — инфекционное заболевание, сопровождающееся воспалением оболочек головного и спинного мозга (мозговых оболочек). Причиной болезни могут стать различные вирусы, бактерии и другие микроорганизмы.

Подробнее →

Путь передачи: воздушно-капельным путем, а также передается через воду, овощи, фрукты, пищевые продукты, грязные руки. Заражение может произойти и при купании в водоемах и плавательных бассейнах.

Инкубационный период составляет от 2 до 10 дней

Симптомы:

Менингит очень трудно отличить от гриппа или простуды, поэтому важно вовремя отреагировать, если у ребенка высокая температура, озноб, ригидность в шейном отделе, головная боль. Ни в коем случае не игнорируйте симптомы, срочно обращайтесь к врачу или везите ребенка в ближайший госпиталь!

Симптомы у детей старше года (чаще болеют от 1 года до 10 лет):

  • сильная, упорная головная боль, боль в шее и/или спине, усиливающиеся при движении головы;
  • тошнота и рвота, отказ от еды;
  • высокая температура;
  • сонливость, спутанное сознание, отсутствующий вид, дезориентация;
  • судороги любой интенсивности и любой продолжительности;
  • чувствительность к свету, раздражительность;
  • ригидность шеи (больной не может дотянуться подбородком до шеи);
  • любая сыпь на фоне повышенной температуры.

Что нужно делать, если проявились вышеперечисленные симптомы и подозрения:

  • незамедлительно обратитесь к врачу;
  • детально опишите симптомы, озвучьте свои подозрения;
  • независимо от возраста лечат больного менингитом в больнице. Лечение комплексное;
  • главное вовремя обратить внимание на симптомы болезни, вызвать врача и своевременно начать лечение.

Помните, иногда счет идет не на часы, а на минуты!


Профилактика менингита!

  • для питья использовать кипяченую воду;
  • овощи, фрукты, ягоды употреблять в пищу только после того, как вы их тщательно вымоете с хозяйственным мылом и обдадите кипятком;
  • строго соблюдать правила личной гигиены. Мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета;
  • следует вести здоровый образ жизни. Правильное полноценное питание, витаминотерапия, закаливание, активный двигательный режим, полноценный сон, исключение вредных привычек;
  • исключить купание в местных водоемах!

Будьте здоровы!


С уважением, врач-педиатр «Детского сада № 75 ОАО «РЖД»
Казьмина Татьяна Борисовна.


Пословицы в развитии речи дошкольника

Воспитательная роль пословиц и поговорок очень велика. Чаще всего они применяются в старших группах.

Подробнее →

В возрасте 6-7 лет ребята уже многое понимают. У них увеличивается запас слов, словарь всё более обогащается, становятся более любознательными, всё чаще возникают вопросы почему? отчего? зачем? В пословицах и поговорках находится «мысль, которая даёт богатый материал для развития детского мышления».

Основные методы применения пословиц:

  • сначала надо знакомить детей с пословицами на более лёгкие темы, а затем давать боле сложные, «от пословиц о явлениях природы, временах года, о человеке, его наружности, уме переходить к семейным отношениям»;
  • к каждой пословице необходимо пояснение, что они означают, как их понимать, как осмыслить и растолковать детям;
  • воспитателям детских садов и родителям необходимо широко использовать этот вид фольклора, органически увязывая его со всей жизнью детей: про слишком шумно бегущего ребёнка можно заметить: «Конь бежит — земля дрожит». Или зимой при одевании: «Береги нос в большой мороз», при быстро выполненной, но некачественно работе можно сказать: «Поспешишь — людей насмешишь»;
  • иногда пословицы надо давать с пояснениями. Следует предлагать детям самим подумать над смыслом пословицы. Например, что значит, когда говорят: «Мастер на все руки!» Естественно, что до ребёнка-дошкольника доходит лишь внешний смысл пословицы; переносный смысл, связанный с глубокой моралью, часто остаётся ещё недоступным даже старшему дошкольнику, например, в пословице «Любишь кататься — люби и саночки возить» и др.;
  • очень важно, чтобы взрослые сами имели запас пословиц и употребляли, вспоминали бы их к каком-либо случаю. Дошкольники говорят и повторяют то, что слышат.

В настоящее время речь многих детей имеет дефекты. Задача родителей — не проходить мимо неправильной речи. Исправление речи — процесс длительный, он требует систематической работы и в семьях, и в детском саду, и со специалистами—логопедами. Нужно применять ряд главных, основных средств, способствующих исправлению речи. Вспомогательную роль могут сыграть в этом деле и народные пословицы: «Небо даёт дождь, а земля рожь», «Однажды шёл дождик дважды», «Хоть хлеба и хороши, а пашню паши», «Тише едешь, дальше будешь» и др.

Использование в речевой работе с детьми пословиц, поговорок, сказок, былин, загадок активизируют речь ребёнка.


Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада

Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые выходит в мир.
И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.


Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешительно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Эти и другие вопросы интересуют современных родителей, которые начинают готовить своего ребёнка к приходу в дошкольное образовательное учреждение.

Подробнее →

С первым посещением детского сада у ребёнка начинается новый этап в его жизни и первый опыт коллективного общения. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной проблемой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого в мире.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Предлагаю несколько советов как родителям помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду:

  1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
  2. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть того, кто плачет.
  3. Поощряйте попытки самостоятельных действий.
  4. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  5. Если у вас есть возможность, походите с ребёнком в детский сад первые дни вместе, постепенно приучая его.
  6. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет и ему обрести спокойствие.
  7. Дайте ребёнку с собой в детский сад его любимую игрушку или какой-то предмет, напоминающей о доме.
  8. Придумайте несколько разных способов прощания, например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спине, это поможет отвлечь ребёнка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребёнка и родителей.
  9. По возможности приводить малыша в детский сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  10. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу, похвалите, поцелуйте. Подобная доброжелательная обстановка поможет ему быстрее адаптироваться к условиям детского сада.
  11. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  13. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  14. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
  15. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.
  16. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест и уделяйте ему больше именно своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

Если все же ребёнок плачет при расставании по утрам, конечно же, и Вам больно и тяжело уходить от него. Но постарайтесь не волноваться, ведь дети очень чутко чувствуют настроение взрослых, а воспитатели сумеют позаботиться о Вашем малыше: и пожалеют, и обнимут, и на руки возьмут. Не стоит отчаиваться, ведь через несколько недель после окончания периода адаптации Ваш малыш уже не будет так расстраиваться из-за Вашего ухода.

Желаем успехов!

Педагог-психолог:
Ирина Юрьевна Шекшуева